Школа №10 г.Орска»

Авторизация пользователей

Регистрация »

Забыли пароль? »

Вход для пользователей

Teachers Login Form

 



  • « Назад

    Заместитель директора по УВР

              Утверждаю:                                                                   Составлен  на основании  Базисного плана, утвержденного

    Начальник отдела охраны прав детей                                     приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г.

    и спец образования                                                                   № 29/2065-п   (I вариант)

    «_____» ________ 2012 г.

    _________________ /Е.Г.Тропынина/                                                                                                                                               

    Учебный план

    ГКОУ «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная  школа № 10»  г.Орска

                                                                               на 2013 – 2014  учебный                                                                             

    Федеральный и региональный компонент

    п/п

     

    Образовательные области

     

    1

     

    2

     

    3

     

    4

     

    5

     

    6

     

    7

     

    8

     

    9

     

    1.

     

    Чтение и развитие речи

     

    5

     

    5

     

    5

     

    4

     

    4

     

    4

     

    3

     

    3

     

    3

     

    2.

     

    Письмо и развитие речи

     

    5

     

    5

     

    5

     

    5

     

    5

     

    4

     

    4

     

    4

     

    4

     

    3.

     

    Математика

     

    5

     

    5

     

    6

     

    6

     

    6

     

    6

     

    5

     

    5

     

    4

     

    4.

     

    Природоведение

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

    5.

     

    Биология

     

     

     

     

     

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

    6.

    География

     

     

     

     

     

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

    7.

    История

     

     

     

     

     

     

    2

    2

    2

    8.

    Обществознание

     

     

     

     

     

     

     

    1

    1

     

    8.

     

    ИЗО

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

     

     

    9.

     

    Музыка

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

     

    10.

     

    Физкультура

     

    1

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

    11.

     

    Трудовое обучение

     

    2

     

    2

     

    2

     

    4

     

     

     

     

     

     

    12.

     

    Проф.трудовое обучение

     

     

     

     

     

     

    6

     

    8

     

    10

     

    12

     

    14

     

    13.

    Развитие устной и письменной речи

     

    1

     

    1

     

    2

     

    2

     

     

     

     

     

    14.

    Ритмика

    1

    1

    1

    1

     

     

     

     

     

    15.

    СБО

     

     

     

     

    1

    2

    2

    2

    2

    16.

    Индивидуальные и групповые занятия

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

     

     

    17.

    ОБЖ

    1

    1

    1

    1

     

     

     

     

     

    Итого: обязательная нагрузка     

                учащегося

     

    24

     

    25

     

    27

     

    28

     

    29

     

    33

     

    35

     

    36

     

    36

    Школьный компонент

    1.

    Цветоводство (факультатив)

     

     

     

     

    1

    1

    1

    1

     

    2.

    Физкультура (факультатив)

     

     

     

     

    1

    1

    1

    1

    1

    3.

    Психологический практи- кум (факульт)

     

     

     

     

     

     

     

     

    1

    Итого: максимальная нагрузка учащегося

     

    24

     

    25

     

    27

     

    28

     

    31

     

    35

     

    37

     

    38

     

    38

    4.

    Логопедические занятия

    4

    4

    4

    3

    3

    2

    2

     

     

    5.

    ЛФК

    1

    1

    1

    1

     

     

     

     

     

    6.

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

     

     

     

     

     

    Директор школы:                                                         Т.Н.Вальтер

     

     

    Пояснительная записка к учебному плану

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10» г.Орска Оренбургской области

     на 2013-2014 уч.год.

    Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 

    (1 вариант), утвержденного приказом министерства образования Российской Федерации  №29/2065-п от 10 апреля 2002г.

          Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели (1 класс- 5- дневная неделя).

          В школу направляются дети по заключению  ПМПК.

    Учебный план составлен на 9 классов- комплектов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9 классы. Параллелей нет.

    Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает, девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

    В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

    В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

    Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

    В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально- трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, в 8-9 классы - обществознание. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

    К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших классах -социально-бытовая ориентировка (СБО).

    Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные логопедические занятия (индивидуальные и групповые) с 1- 7 классы, ЛФК с 1-4 классы и занятия по развитию психомоторики  и сенсорных процессов (1-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

        Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 9 классов – не менее 34 учебных недель.

      Продолжительность каникул за весь учебный год составляет 120 дней: осенние – 10 дней, зимние – 12 дней, весенние – 10 дней, летние – 90 дней. Для 1-го класса устанавливаются дополнительные каникулы в 3 четверти (7 дней).

       Продолжительность урока – в 1 классе – 35 минут (1 четверть), начиная со 2 четверти – 40 минут, во 2-9 классах – 40 минут.

    В 1 классе в течение 1 четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).  

          На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторных и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-20 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    За счет часов, отведенных на факультативные занятия с 5-9 классы (2 часа), введен дополнительный час физкультуры в 5-9 классах. Но данные часы вынесены в вакансию, из-за отсутствия кадров. Введен факультатив по цветоводству с 5-8 классы (1час), психологический практикум в 9 классе (1 час). За счет индивидуальных и групповых занятий (1 час) введен час основ  безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 1-4 классах (1 час).

    Для занятий по трудовому обучению 5-9 классы делятся на две группы (девочки- швейное дело, мальчики столярное или слесарное дело). Для занятий по СБО деление на группы не происходит, т.к. отсутствует оборудованный кабинет для уроков СБО.

        Летняя трудовая практика в 5-7 классах (в течении 10 дней), 8 класс (20 дней) по окончании учебного года.

    В 9 классе трудовая практика в течении 20 дней, по ее окончанию учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца.

    1.Общеобразовательные курсы.

                Русский язык – как учебный предмет является ведущим, от которого во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку:

    ·        повысить уровень общего и речевого развития учащихся,

    ·        прививать общепринятые нормы общественного поведения,

    ·         научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст,

    ·        выработать элементарные навыки грамотного письма,

    ·        научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

             Математика - в курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной геометрии». Учащиеся должны не только овладеть определенным объемом математических знаний, но и уметь использовать их в процессе трудового обучения, занятий по СБО, изучении других предметов, а также в быту. Учащиеся овладевают практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.

            Природоведение и биология. Содержание этого курса предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека  и охране его  здоровья. У учащихся формируется правильное понимание и отношение к природным явлениям, они овладевают некоторыми практическими навыками выращивания растений, ухода за животными, навыками сохранения и укрепления здоровья .

               География. В начальном курсе географии учащиеся с умственной отсталостью получают практически необходимые знания и навыки ориентировки на местности, представления о климате, природе страны, основных занятиях населения, элементарные сведения по  экономической географии, краеведению, экологии

                    История и обществоведение. Содержание курса направлено на формирование основ правового и нравственного воспитания на основе знакомства с наиболее значимыми событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизни страны, элементарных сведений о государстве и праве, правах и обязанностях граждан, основных законов нашей страны.

                    Музыка и пение. Основой музыкального воспитания умственно- отсталых  учащихся является хоровое пение  как активный способ развития музыкальных способностей. Развивается интерес к слушанию музыки: вокальной, инструментальной, оркестровой. Учатся различать мелодии, знакомятся с некоторыми музыкальными жанрами. Музыкальное развитие школьников составляет неотъемлемую часть их эстетического воспитания .

                         Изобразительное искусство. Является одним из предметов, содержание которых направлено на  развитие у учащихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию.

                          Физическая культура. Имеет большое значение для укрепления здоровья школьников, развития и коррекции их моторики. Содержание обучения включает такие разделы как гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры. Во все разделы включены упражнения на формирование у учащихся двигательных умений, развитие силы, ловкости, выносливости.

     2. Трудовая подготовка.

                   Особое значение придается подготовке умственно отсталых детей к трудовой деятельности. Эта задача решается путем воспитания у учащихся общей готовности к труду и получения ими профессионально- трудовых знаний и навыков по определенной специальности.

    1-3 класс (ручной труд). Трудовое обучение дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми  умениями и навыками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.

    4 класс – общетехнический труд. Пропедевтика трудового обучения. Формирование новых организационных умений, необходимых для работы в профессиональной мастерской.

     5-9 классы – подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных, не предназначенных для инвалидов, предприятий и сферы обслуживания .

    3. Коррекционная подготовка.

            Задачи  коррекционной подготовки  в учебном плане реализуются через специальные коррекционные курсы  в начальной (1-4 классы) и     основной школе (5-9классы):

       «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в1-4 классах, являясь  специфическим предметом,  целенаправленно решающим задачи коррекции общего и речевого развития умственно отсталых детей, одновременно является пропедевтическим курсам, закладывающим основы представлений и понятий, необходимых для освоения русского языка, математики, биологии, географии, истории, труда. Практическая направленность учебного курса позволяет решать задачи формирования жизненно необходимых навыков. Младшие школьники  учатся выполнять практические работы по уходу за одеждой, обувью, комнатными растениями, выполнять правила дорожного движения, любить и беречь природу.

     Логическим продолжением данного курса является учебный курс  социально- бытовая ориентировка (СБО) в 5-9 классах. Для более успешной социальной адаптации и реабилитации умственно отсталые школьники нуждаются в целенаправленном воспитании. На СБО  осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной. жизни, возможности посильно участвовать в труде, приобщаться к культурной и социальной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами   общежития.

     Ритмика – (1-4  классы). Содержанием специальных коррекционных занятий по ритмике является музыкально - ритмическая деятельность детей. Содержание обучения направлено на совершенствование движений и их коррекцию. Музыкальное и речевое сопровождение создают условия для развития речи, эстетического воспитания умственно отсталых школьников.

     Специальные коррекционные занятия:

             Развитие психомоторики и сенсорных процессов- ориентированы на типичные недостатки развития умственно отсталых школьников (общее недоразвитие речи, нарушение координации движений, пространственных ориентировок, нарушения первичной социализации в семье, недостаточность социального опыта. Проводятся для всех учащихся класса.

            Индивидуальные и групповые коррекционные занятия  проводятся для детей, имеющих выраженные нарушения речевого развития, общей моторики, сенсорных процессов. 

     Структура и содержание учебного плана

    1-4  классы

              В 1-4  классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

    Начальный этап обучения детей с легкой и средней степенью умственной отсталости, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные как с возрастными, так и психофизическими особенностями учащихся младших классов.

    В инвариантной части учебного плана обеспечивается минимум общеобразовательной подготовки.

    Федеральный компонент:

    обеспечивает единство содержания.  В нем представлены

    ·        общеобразовательные курсы:  «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи», «Математика», «Изобразительное искусство», «Музыка и пение», «Физическая культура», «Трудовое обучение»;

    ·        специальные коррекционные курсы: «Развитие связной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Ритмика»;

    ·        обязательные  индивидуально - групповые занятия: логопедия  (коррекция недостатков развития речи), ЛФК (коррекция недостатков физического развития), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (специальные коррекционные занятия по индивидуальным планам  специалистов: психолога, дефектолога по развитию познавательной сферы личности, высших психических функций).

    (5-9 классы)

     Учебный план для 5-9 классов отражает реальные изменения в целях образования учащихся 5-9 классов.

    Содержание общеобразовательной подготовки соответствует требованиям к минимуму содержания, обозначенным  Базисным учебным планом для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII   вида как по номенклатуре предметов, так и по полноте их выполнения и  включает в себя: русский язык, математику, биологию, географию, историю Отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыку и пение, физкультуру.

    Профессионально- трудовое обучение в 5-9 классе осуществляется на базе школьных мастерских  и предполагает:

    ·        уроки профессионально- трудового обучения,

    ·        Трудовая практика проводится в соответствии с профилем трудового обучения на базе школьных мастерских.

    ·        Итоговая аттестация проводится в форме экзамена по трудовому обучению в соответствии с Письмом «О специфике деятельности  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии 1-8 видов».

      Коррекционный курс: «Социально- бытовая ориентировка»  вводится с 5 по 9 класс  с целью повышения социальных, практических компетенций умственно отсталых школьников, улучшения условий социализации, социальной адаптации.

                     Директор школы:                                                    Т.Н.Вальтер                      

     

     

     

     


    Добавил(а): natali-orsk10
    Дата: 2013-12-11

    Чтобы отдать свой голос за статью, необходимо войти на сайт

    Рейтинг статьи:
    Добавить комментарий

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

  • « Назад

    Просмотров: 5443