Школа №10 г.Орска»

Авторизация пользователей

Регистрация »

Забыли пароль? »

Вход для пользователей

Teachers Login Form

 



  • « Назад

    Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа № 10»

    г.Орска Оренбургской области

     

     

    «СОГЛАСОВАНО»                 «ПРИНЯТО»                              «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                                                                      

    Протокол заседания                 на педагогическом совете          директор ГКОУ «С(к)Ш № 10»                                           

    совета родителей                     Протокол № 4                              ________________/Т.Н.Вальтер/                                                                                                                      

    от 28.03.2016г. № 3                 от «01» апреля 2016г                   Приказ № 15/1

                                                                                                              от «06» апреля 2016г.

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

    в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10»

    г.Орска Оренбургской области

     

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану»  в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г.Орска Оренбургской области  (далее – Положение) разработано на основании:

    1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3 ч.1 ст. 34;

    1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    1.1.3. Устава ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г.Орска Оренбургской области 

    1.2. Настоящее положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) школа №10» г.  Орска Оренбургской области. 

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

    1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

    • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению

    образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

    • со сложными множественными нарушениями здоровья;
    • по иным основаниям;
    •  не ликвидировавших в установленные сроки академическую

    задолженности с момента ее образования.

    1.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.

    1.5. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г.Орска Оренбургской области  самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

    1.6. ИУП утверждается приказом директора.

    1.7 .Возможны следующие варианты организации обучения:

    • на дому;
    • в образовательном учреждении

    1.8. Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

    1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г.Орска Оренбургской области  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     

    2. Условия и порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану

    1.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются заключение лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера), заверенное печатью, выписки из решения психолого-медико-педагогической комиссии, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.

    1.2. Общеобразовательное учреждение осуществляет перевод обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану по приказу общеобразовательного учреждения.

    1.3. Заместитель директора по учебной работе осуществляет экспертизу представленных документов и совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляет ИУП;

    1.4.Заместитель директора по учебной работе совместно с учителями- предметниками составляет индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИУП;

    1.5.Документация на обучение по ИУП включает:

    1.5.1. Специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), включающую :

    -  рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;

    -   учебный план;

    -  индивидуальное расписание учебных занятий;

    1.5.2. приказы директора школы: о переводе обучающегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП;

    1.5.3. Индивидуальные журналы обучающихся по ИУП, соответствующие требованиям к ведению журнала.

    3. Содержательная структура ИУП

    3.1.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    3.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ОУ по адаптированным основным общеобразовательным программам. В ОУ создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    3.3.Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании заявления родителей и медицинского заключения МСЭ государственного (муниципального) учреждения здравоохранения или индивидуальной программы реабилитации инвалида.  В ИУП должны быть обязательно включены предметы федерального базисного учебного плана. Остальные учебные предметы включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

    3.4. Директор школы издает приказ об организации индивидуального обучения больного ребенка с распределением недельной учебной нагрузки по предметам.

    3.5. При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном обучении  ОУ руководствуется федеральными государственными стандартами для умственно отсталых детей.

    3.6. Объем учебной нагрузки и условия получения образования детей- инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении определяется, исходя из индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

     

    4. Контролирующая структура ИУП

    5.1. Контроль реализации ИУП ведут заместитель директора по учебной работе, классный руководитель, родители (законные представители).

    5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работене реже 1 раза в четверть:

    - осуществляет руководство обучением по ИУП согласно должностной инструкции и приказу по школе;

    - систематически проверяет заполнение журнала успеваемости обучения

    - осуществляет контроль за своевременным проведением занятий.

    5.3.  Сведения о детях, данные об итоговой успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.

    5.4.На учащихся, обучающихся индивидуально, ведется журнал индивидуального обучения, который соответствует требованиям к ведению журнала. Журнал проверяется не реже 1 раза в четверть.

    5.5.Продолжительность занятий с больными детьми составляет 40 минут. Количество часов соответствует учебному плану школы (34 недели в год).

    Занятия, пропущенные по болезни или другой причине ученика или учителя, компенсируются за счёт корректирования тематического планирования или дополнительных занятий (по согласованию с родителями, законными представителями).

     

    6. Корректировка индивидуального учебного плана

        В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных

    представителей).

     

    7. Подведение итогов обучения по индивидуальному учебному плану

    Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИУП включает:

    7.1. Промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определенных  ИУП и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

     

    8.Функции педагогических работников, обеспечивающих организацию

    обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

    8.1.Заместитель директора по УВР:

    8.1.1. Осуществляет контроль и руководство индивидуальным обучением на дому согласно должностной инструкции, приказу по школе и данному Положению;

    8.1.2. Осуществляет подбор педагогических кадров для организации индивидуального обучения с учётом пожеланий родителей;

    8.1.3. Осуществляет сбор документов и формирует школьную нормативно-правовую базу индивидуального обучения на дому;

    8.1.4. Составляет расписание индивидуальных занятий.

    8.2. Учителя-предметники:

    8.2.1. Осуществляют выбор программ и УМК с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

    8.2.2. Составляют адаптированную рабочую программу по предмету

    8.2.3. Проводят занятия с учетом особенностей методики индивидуального обучения;

    8.2.4. Обеспечивают уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного стандарта, и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

    8.2.5. Заполняют журнал индивидуального обучения ребенка на дому и переносят оценки в классный журнал за четверть, полугодие, год.

    8.2.6. Отмечают пройденный урок в дневнике учащегося;

    8.2.7. Проверяют тетради учащихся.

    8.3. Классный руководитель:

    8.3.1. Помогает заместителю директора в организации индивидуального обучения;

    8.3.2. Согласует расписание занятий с учителями, обучающими больного ребенка, и родителями;

    8.3.2. Осуществляет связь с семьей учащегося, информирует родителей:

     об успеваемости ребёнка;

     о посещаемости занятий;

     о проведении внеклассных мероприятий.

    9. Обязанности родителей

    9.1. Родители:

    Обеспечивают явку ребёнка на занятия.

    Осуществляют контроль выполнения домашних заданий.

    10. Документы, регистрирующие организацию индивидуального обучения больных детей на дому

    Классный журнал.

    Журнал записи индивидуальных занятий.

    Пакет документов на каждого учащегося для организации

    индивидуального обучения на дому:

    • заявление родителей;

    • медицинское заключение учреждения здравоохранения;

    • приказ директора школы об организации обучения по ИУП;

    • расписание занятий


    Добавил(а): natali-orsk10
    Дата: 2016-05-30

    Чтобы отдать свой голос за статью, необходимо войти на сайт

    Рейтинг статьи:
    Добавить комментарий

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

  • « Назад

    Просмотров: 3042