Школа №10 г.Орска»

Авторизация пользователей

Регистрация »

Забыли пароль? »

Вход для пользователей

Teachers Login Form

 



  • « Назад

    Дополнительная общеразвивающая программа «Модистка»

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10»

     г.Орска Оренбургской области 

     

    Рассмотрено

    на метод. Совещании

    (Протокол № 4

    от 28.11.2017г.)

    Согласовано:

    замдиректора по УВР

    ________/Н.А.Денисенкова /

      Утверждено:

      директор школы

       приказ № 88/1

       « 18»  декабря 2017год

    ___________/Т.Н.Вальтер/

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительная

    общеразвивающая

      программа

    «Модистка»

                                                                                    

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                          Учитель швейного дела:

                                                                                          Жулидова Л.П.

     

     

     

     

     

     

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа кружка «Модистка» разработана на основе учебной

    программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой.– М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2014. – Сб. 2 (допущены Министерством образования и науки РФ)

             Содержание программы направлено на закрепление учащимися с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений и навыков, соответствующих базовому уровню в рамках образовательной программы школы, и имеет направленность по художественному оформлению одежды и моделированию под названием «Классическая мода». Преподавание базируется на знаниях и умениях получаемых учащимися на уроках профессионально-трудового обучения.

    Объём учебной нагрузки в неделю составляет 2 часа.

    Количество учебных часов: 3 года, 66 часов в год/198 часов

    Занятия проводятся 2 раза в неделю.

    Количество недель – 33.

    Продолжительность занятия: 40 минут, с учетом психофизических особенностей учащихся коррекционной школы.

    В кружок приглашаются дети среднего школьного возраста: 14 – 16 лет (7-9 классы)

    Форма обучения – очная.

    Набор в группу - свободный, он основан на желании детей заниматься пошивом нарядных платьев, моделированием, художественным оформлением одежды.

    Актуальность программы – Мода для девочек всегда была, наверное и будет актуальной темой, и поэтому девочки всегда с большим интересом занимаются на занятиях в кружке. Рабочая программа, предусматривает подготовку учащихся для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, к самостоятельному выполнению заданий по моделированию и художественному оформлению одежды, а также пошиву классических платьев

    Программа достаточно сложна: изучаются технология пошива легких платьев, изучения снятия мерок, построения конструкторских чертежей и моделирования, устройство швейных машин и работа с приспособлениями. Поэтому особое внимание уделяется обучению: планировать процесс выполнения и пошива изделий, анализировать свои действия и их результаты.

    Адресат программы. Учебно-трудовая деятельность является ведущей для учащихся с ОВЗ, так как определяет уровень их психического и интеллектуального развития, а также обеспечивает становление личности в целом. Вопросы формирования учебно-трудовой деятельности становятся еще более актуальными, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Эти учащиеся отличаются рядом особенностей, таких, например, как пониженная работоспособность, неустойчивость внимания, импульсивность, слабость речевой регуляции. Свойственные этим детям пониженная работоспособность и неустойчивость внимания имеют разные формы индивидуального проявления.

    У многих из таких детей наблюдаются трудности с восприятием. У всех учащихся с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются недостатки памяти. В первую очередь, ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Значительное отставание обнаруживается у учащихся в развитии мыслительной деятельности, для них характерны неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля и самоанализа, что особенно важно при подведении

    итогов выполнения практических работ.

    Отличительные особенности программы

    Концепция программы. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

    Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления учащихся с творчеством, эстетическими ценностями и историей моды.

    Включаясь в процесс создания изделий и художественного оформления, у учащихся формируется положительное отношение к труду.

    Программа является вариативной. Особенностью программы является ее вариативность, что позволяет проводить обучение в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни. Педагог может вносить и дополнять занятия новыми приемами практического исполнения, вносить изменения в содержание тем. При пошиве изделий выполняются швейные операции и декоративно-отделочные элементы, предусмотренные кружковой программой. Изделия могут быть с разной степенью трудоемкости, что позволит проводить обучение дифференцированно. Сама работа с

    небольшим количеством деталей может быть выполнена в короткие сроки, учащиеся довольно быстро получают результат своего труда, его практическое применение, что благотворно сказывается на психоэмоциональном состоянии.

            Особенности познавательной деятельности детей, воспитывающихся в специальном учреждении, накладывают отпечаток на их трудовые действия, в то же время труд влияет на развитие познавательных способностей учащихся. Обучая и воспитывая умственно отсталого школьника определенному виду труда и правильному отношению к нему, в то же время специальными приемами и методами преодолеваются трудности и недостатки его психического развития. Для того чтобы активизировать учащихся с ОВЗ, на кружковых занятиях «Классическая Мода», необходимо специальными приемами расширить их общий кругозор, развить у них познавательные интересы и навыки самостоятельной работы.

           Программа является адаптированной к условиям школ для детей с ОВЗ. Создание данной программы обусловлено желанием, дать учащимся возможность познакомиться основами самых популярных видов женских моделей. Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Для эффективного обучения умственно отсталых детей необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Один из способов решения этой задачи служат

    самостоятельно выполненные работы учащихся в конце каждого полугодия. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на кружковых занятиях, предусмотрены работы по изготовлению базовых швейных изделий с использованием различных прикладных технологий в отделке этих изделий, а так же расширение ассортимента. Преподаватель может варьировать данные технологии, в зависимости от возможностей и конкретных запросов учащихся.

            Целью реализации данного курса является формирование общетрудовых умений на уровне доступном для наших учащихся, а так же обучение учащихся знаниям и умениям по швейному профилю, необходимым в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности.

              Воспитание детей на основе трудового обучения, историей и нравов – одна из актуальных задач этического и эстетического становления общества. Эта задача должна решаться, прежде всего, на общепедагогическом уровне – в учреждениях общего и дополнительного образования.

              Цель программы заключается в подготовке учащихся к освоению профессии швея, к выполнению моделирования и конструирования, а также художественного оформления швейных изделий.

            В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

    Обучающие:

    - ознакомление детей с различными видами декоративно-прикладного искусства;

    - ознакомление детей с моделированием и конструированием;

    - обучение основам мастерства при работе с различными материалами;

    - формирование специальных навыков по швейному делу;

    - формирование технологической культуры;

    - обучение искусству гармоничного подбора цветов;

    - обучение приёмам машинных швов и декоративной отделки;

    - обучение детей специальным трудовым умениям и способам самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

    - расширение кругозора обучающихся в процессе изучения истории и моды.

    - формирование интереса к рукоделию;

    - формирование знаний и практических навыков по выполнению изделий из синтетических материалов;

    - закрепление практических умений и навыков качественного выполнения работы.

    Развивающие:

    - корригирование у обучающихся эстетического вкуса, памяти и внимания;

    - развитие мелкой моторики пальцев и координации рук;

    - развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

    - развитие познавательной активности ребенка;

    - развитие умения анализировать, давать оценку своей работе;

    - способствовать развитию навыков межличностных отношений, через коллективно-творческую работу;

    - развитие способности к самообразованию;

    - развитие интереса к истории и моды.

    Воспитательные:

    - внимания, усидчивости, трудолюбия, терпения, потребности доводить начатое дело до конца;

    - воспитание общения при совместной деятельности;

    - воспитание и развитие способностей эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства;

    - формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи, навыков общения и коллективной деятельности;

    - воспитание аккуратности и самодисциплины, чувство патриотизма, любовь к природе и окружающему миру.

    Основные принципы обучения:

    • · адаптивность;
    • · сотворчество и ответственность;
    • · индивидуализация и дифференциация;
    • · доброжелательность и достоинство;
    • · учет возрастных особенностей.

    Методы обучения

    Словесные

    Наглядные

    Практические

    устное изложение

    показ видеоматериалов,

    иллюстраций

    тренинг

    беседа, объяснение

    показ педагогом

    приёмов исполнения

    тренинг

    рассказ

    наблюдение

     

    анализ текста

    работа по образцу

     

     

    Тип занятия. Комбинированный, теоретический, практический, диагностический.

    Методические указания

               Все швейные изделия, образцы готовых работ должны быть максимально н сложными по изготовлению пошива, познавательными, иметь эстетическую привлекательность.

               Изготовление своими руками красивых моделей платьев, вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, появляется желание к последующей деятельности. Дети знакомятся с основами построения чертежей и изготовлениями выкроек, видами отделки, конструирования и моделирования,

            Формой активизации учебно-воспитательного процесса является постановка

    и показа дефиле.

    Материальное обеспечение программы

    Оборудование: Швейная мастерская, бытовая швейная машина, утюг.

    Инструменты и приспособления для выполнения ручных и швейных работ с текстилем:

     иглы для швейных машин

     иглы для шитья в ручную

     ножницы для обрезки концов ниток

     напёрсток

     портновские булавки

     линейка

     карандаши

    Материалы для выполнения ручных и машинных работ с текстилем:

     ткани различные по фактуре, (вуаль, органза, тюль и т.д.)

     нитки цветные швейные

     вата, синтепон

     пуговицы

     тесьма

     шнуры

     кружево

     бумага, картон

    Дидактический материал:

     Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

     Публикации с описанием техники изготовления различных изделий.

     Журналы, статьи, книги.

     Интернет- ресурсы

    Ожидаемые результаты образовательного процесса

    Система оценки результатов

    Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков,

    оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку

    коллективно- индивидуальную (качество индивидуальной работы).

    Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с

    помощью экспресс опросов на каждом занятии. Итогом работы детей

    является участие их в районных, городских и областных выставках и

    конкурсах.

    Планируемые результаты

    В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе

    обучения предполагается, что дети получат следующие знания и умения:

    умение выполнять основные виды машинных швов, выполнять простейшие

    виды отделки в изделиях. Изготавливать изделия с использованием

    моделирования.

     

    В результате обучения по

    программе ребёнок:

    В результате обучения по

    программе у ребёнка:

    будет знать:

    - способы закрепления нитей;

    - технологию выполнения ручных и

    машинных и швов;

    - приёмы влажно-тепловой

    обработки;

    - синтетические материалы,

    применяемые при выполнения

    работ;

    - основы построения чертежей,

    создания выкроек;

    - требования к качеству готовых

    изделий

    будет уметь:

    - правильно организовывать рабочее

    место при выполнении работ и

    соблюдать правила безопасности

    труда;

    - правильно подобрать и подготовить

    отделочные материалы для работы;

    - уметь шить на швейных машинах;

    - уметь работать с инструментами и

    приспособлениями;

    - выполнять работу качественно и в

    срок;

    - определять качество выполняемых

    операций, изготавливаемых изделий

    будет иметь представление:

    - об истории одежды;

    - истории моды;

    - истории создания свадебной моды

    будет стремиться:

    - к социально- значимым видам

    деятельности;

    - к готовности к сознательному

    выбору своего места в жизни;

    - к проявлению художественного

    вкуса, способности видеть,

    чувствовать красоту и гармонию;

    - умению эстетически ее оценивать

    - будет сформирована устойчивая

    потребность в познании и

    творчестве;

    - будут воспитаны морально-

    волевые качества; вниманием и

    уважением к людям

    - будет развита устойчивая

    потребность к самообразованию;

    - будет сформирована активная

    жизненная позиция;

    - будут развиты творческие

    способности;

    - будет воспитано уважение к

    нормам коллективной жизни,

    терпимость к чужому мнению,

    коммуникативная культура, умение

    анализировать, давать оценку своей

    работе

     

    Критерии оценки результатов

            В соответствии с поставленными задачами и планируемыми результатами для выявления стартовых возможностей и оценки результатов обучения, качественных личностных изменений обучающихся были определены следующие критерии оценки:

    учебно-организационные умения;

    познавательная активность в творческой деятельности;

    теоретические знания;

    практические умения и навыки;

    творческая активность;

    навыки межличностных отношений, коммуникативные качества.

         Уровни освоения программы разные, как и дети которые их осваивают.

    Каждый критерий и уровень характеризуется своими показателями. Качественную оценку можно перевести в балльную систему для удобства фиксирования результатов в табличном виде для всего коллектива и в индивидуальных личностных карточках обучающихся (см. таблицы 1).

          Система контроля уровня знаний, умений, навыков детей и качественных изменений личности обучающегося предусматривает определение начального уровня (октябрь); промежуточный контроль (январь); итоговый контроль (май).

    Формы подведения итогов освоения разделов программы

          Интеллектуальные конкурсы, выполнение индивидуальных заданий и коллективно-творческих работ, самостоятельные, с элементами творчества

    работы, показ дефиле.

     

    Основное содержание программы

    Раздел №1. Снятие мерок. Построение основы чертежа одежды.

    Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка. Сведения об одежде. Немного из истории моды. Показ готовых изделий. Инструменты и материалы. Правила поведения в мастерской.

    История возникновения и развития моды. Общие сведения об одежде, история возникновения и развития моды. Материаловедение: Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Ознакомление со свойствами и применением синтетических материалов (органза, вуаль,тюль).

    Объекты труда: образцы готовых изделий, ткани.

    Тема 2. Ознакомление с корсетом. Выполнение зигзагообразной

    машинной строчки на образце. Сведения о блузках.

    Все о корсете. Просмотр презентации о моде. История возникновения корсета, материалы необходимые для его изготовления, ознакомление детей с понятием «регилирин» т.е. косточки, для сохранения формы лифа, показ выполнения пришивания косточек зигзагообразной строчкой.

    Изготовление выкройки лифа корсетного платья отрезного по линии талии.

    Объекты труда: образцы готовых изделий корсета, косточки «регилирин», ткани, швейная машина, нитки.

    Тема 3. Правила и последовательность снятия мерок .

    Снятие мерок для изготовления выкройки блузки, юбки, платья.

    Определения размера изделия. Построения чертежа основы блузки, юбки, платья. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии и линии бёдер.

    Объекты труда: Сантиметровая лента, линейка, карандаш, бумага, ластик, ножницы.

    Раздел №2. Моделирование и конструирование одежды.

    Тема 1 Моделирование блузок (лифа) на основе выкройки прямой блузки. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.

    Разработка фасонов платья. Изменение выкройки лифа отрезного по линии талии и линии бёдер платья.

    Объекты труда: Линейка, карандаш, бумага, ластик, ножницы.

    Тема 2. Построение чертежа основы прямой юбки. Снятие мерок, построение чертежа. Изменение выкройки юбки. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

    Объекты труда: Линейка, карандаш, бумага, ластик. Ножницы

    Тема 3 Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе

    чертежа прямой блузки. Разработка фасонов корсетного платья, отрезного по линии талии. Моделирование.

    Объекты труда: Линейка, карандаш, бумага, ластик. Ножницы

    Тема 4 Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии.

    Сведения о выкройках: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров в натуральную величину. Цифровые обозначения на чертежах. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину. Моделирование и конструирование чертежа.

    Объект труда: Линейка, карандаш, бумага, ластик. Ножницы

    Раздел № 3. Раскрой и пошив платья.

    Тема 1 Подготовка ткани и раскрой изделия.

    Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки и раскрой изделия.

    Проверка раскладки с учётом направления рисунка, раскрой отрезного платья. Подготовка деталей кроя отрезного платья к обработке.

    Объекты труда: Выкройка, ткань, ножницы, булавки.

    Тема 2 Пошив платья классического фасона. Анализ образца отрезного платья. Детали отрезного по линии талии или бёдер платья. Фасоны плечевых изделий.

    Пошив платья отрезного по линии талии. Пооперационное выполнение основных и декоративных работ при изготовлении платья. Обработка боковых срезов полотнищ юбки. Инд подход.

    Объекты труда: Швейная машина, крой, иголка, булавки, нитки, ножницы.

    Тема 3. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка платья к первой примерке. Подготовка платья к примерке. Проведение первой примерки платья и устранение дефектов. Обработка вытачек, плечевых срезов, боковых срезов лифа. Обработка боковых срезов полотнищ юбки. Инд подход.

    Объект труда: Швейная машина, крой, иголка, булавки, нитки, ножницы.

    Тема 4. Проведение второй примерки платья. Выявление дефектов.

    Обработка платья после первой примерке и проведение второй примерки. Изготовление лифа, выполнения плана работы по пошиву платья. Инд подход. Выполнение декоративных работ при изготовлении платья.

    Объект труда: Швейная машина, крой изделия,иголка, булавки, нитки, ножницы.

    Тема 5. Устранение дефектов после примерки платья Обработка застежки-молнии на лифе. Инд подход. Обработка боковых срезов полотнищ юбки. Соединение лифа с юбкой стачным швом. Обработка нижнего среза платья. Размётка и обработка петель. Размётка и пришивание пуговиц. Обработка пояса. Окончательная отделка платья. Выполнение утюжильных работ. Проверка качества готового изделия.

    Объект труда: Швейная машина, крой изделия, иголка, булавки, нитки, ножницы, тесьма, пуговицы.

    Раздел № 4.Постановка «Дефиле»

    Подбор музыки и разработка постановки сценического образа. Показ выполнения движений сценического образа. Выполнение сценического образа под музыку.

    Практическая работа. Показ «Дефиле» под музыку.

     

    Тематический план

    п/п

    Наименование разделов

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Раздел №1.Снятие мерок.

    Построение основы чертежа

    одежды.

    16

    4

    12

    2

    Раздел № 2. Моделирование и

    конструирование одежды.

    8

    2

    6

    3

    Раздел № 3. Раскрой и пошив

    платья.

    38

    2

    36

    4

    Раздел № 4.Постановка «Дефиле»

    4

    -

    4

     

    Итого:

    66

    8

    58

     

    Календарно-тематическое планирование

    7 класс

    зан-я

    п/п

    зан-я

    по раз - делу

    Наименование разделов и тем

    Дата

    по

    плану

    Дата

    по

    факту

    Раздел № 1. Снятие мерок. Построение основы чертежа одежды.

    1

    1

    Вводное занятие. Введение в программу. Сведения об одежде.

    Немного из истории моды. Показ готовых изделий. Ознакомление с инструментами. Беседа по технике безопасности

     

     

    2

    2

    Ознакомление со свойствами и применением синтетических волокон. (органза, вуаль, тюль).

     

     

    3

    3

    Ознакомление с корсетом. Выполнение

    зигзагообразной машинной строчки на образце.

     

     

    4

    4

    Сведения о блузках. Правила снятие мерок. Последовательность снятия мерок. Определения размера изделия.

     

     

    5

    5

    Построение чертежа основы прямой блузки (лифа)

     

     

    6

    6

    Построение чертежа основы прямой блузки (лифа)

     

     

    7

    7

    Сведения о юбках. Построение чертежа основы прямой юбки. Снятие мерок.

     

     

    8

    8

    Определения размера изделия, построения чертежа основы юбки

     

     

    9

    9

    Определения размера изделия, построения чертежа основы юбки

     

     

    10

    10

    Сведения о платье. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки.

     

     

    11

    11

    Изготовление выкройки цельнокроеного платья полуприлегающего силуэта.

     

     

    12

    12

    Изготовление выкройки цельнокроеного платья полуприлегающего силуэта.

     

     

    13

    13

    Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта.

     

     

    14

    14

    Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта, расчет раствора вытачек

     

     

    15

    15

    Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта, расчет раствора вытачек

     

     

    16

    16

    Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта, расчет раствора вытачек

     

     

     

     

    Итого: 16 часов

     

     

    Раздел № 2. Моделирование и конструирование чертежей.

    17

    1

    Конструирование и моделирование блузки (лифа).

     

     

    18

    2

    Конструирование и моделирование блузки (лифа).

     

     

    19

    3

    Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

     

     

    20

    4

    Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

     

     

    21

    5

    Моделирование выреза горловины в платье.

     

     

    22

    6

    Моделирование фасона платья.

     

     

    23

    7

    Моделирование фасона платья.

     

     

    24

    8

    Моделирование фасона платья.

     

     

     

     

    Итого: 8 часов

     

     

    Раздел № 3. Раскрой деталей и пошив платья.

    25

    1

    Подготовка ткани к раскрою и раскрой платья классического фасона.

     

     

    26

    2

    Подготовка ткани к раскрою и раскрой платья классического фасона.

     

     

    27

    3

    Подготовка ткани к раскрою и раскрой платья классического фасона.

     

     

    28

    4

    Обработка деталей кроя цельнокроеного платья

     

     

    29- 30

    5-6

    Обработка деталей кроя цельнокроеного платья

     

     

    31-32

    7-8

    Пошив цельнокроеного платья классического фасона. Обработка среза горловины

     

     

    33-34

    9-10

    Подготовка деталей кроя отрезного платья к обработке.

     

     

    35

    11

    Подготовка деталей кроя отрезного платья к обработке.

     

     

    36-37

    12-13

    Подготовка платья к первой примерке.

     

     

    38

    14

    Подготовка платья к первой примерке.

     

     

    39

    15

    Проведение первой примерки платья. Выявление дефектов.

     

     

    40

    16

    Проведение первой примерки платья.

    Выявление дефектов

     

     

    41

    17

    Устранение дефектов после примерки платья.

     

     

    42

    18

    Устранение дефектов после примерки платья.

     

     

    43

    19

    Изготовление лифа, план работы по пошиву платья. Инд подход

     

     

    44

    20

    Обработка застежки-молнии на лифе.

    Инд подход.

     

     

    45

    21

    Обработка застежки-молнии на лифе.

    Инд подход.

     

     

    46

    22

    Обработка застежки-молнии на лифе.

    Инд подход.

     

     

    47

    23

    Обработка застежки-молнии на лифе.

    Инд подход.

     

     

    48

    24

    Разметка и обработка петель.

    Выполнение работы по плану пошива платья. Инд подход.

     

     


    Добавил(а): natali-orsk10
    Дата: 2018-08-24

    Чтобы отдать свой голос за статью, необходимо войти на сайт

    Рейтинг статьи:
    Добавить комментарий

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

    « Назад

    Просмотров: 723