Школа №10 г.Орска»

Авторизация пользователей

Регистрация »

Забыли пароль? »

Вход для пользователей

Teachers Login Form

 



  • « Назад

    учебный план

    «Утверждаю»  

    Директор школы

    ______________________/.Н.Вальтер/

    (Приказ №_39

    __07.09.2018г.

     

     

     

     

     

    Учебный план

    ГКОУ «Специальная (коррекционная)  школа №10»

    г.Орска Оренбургской области

     

    2018 – 2019 учебный год

     

    4 – 9 классы

     

    Составлен на основании:

    • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных

    учреждений VIII вида (I вариант),   утвержденного Приказом МО РФ № 29/2065–п от 10.04.2002г.)

     

    • СанПин 2.4.2.3286-15  от 10.07.2015г. «Санитарно-эпидемиологические

    требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» раздел VIII п.8.1. – 8.13

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебный план 4-9 классы

    ГКОУ «Специальная  (коррекционная)   школа № 10»

     г.Орска Оренбургской области

    на 2018 – 2019 учебный

    Образовательные области

    Количество часов по годам обучения

     

        Обязательная часть

     

    I

    4кл.

    5кл.

    6кл.

    7кл.

    8кл.

    9кл.

     

    1.

     

    Чтение и развитие речи

     

    4

     

    4

     

    4

     

    3

     

    3

     

    3

     

    2.

     

    Письмо и развитие речи

     

    5

     

    5

     

    4

     

    4

     

    4

     

    4

     

    3.

     

    Математика

     

    5

     

    6

     

    6

     

    5

     

    5

     

    4

     

    4.

     

    Природоведение

     

     

    2

     

     

     

     

     

    5.

     

    Биология

     

     

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

     

    6.

    География

     

     

     

    2

     

    2

     

    2

     

    2

    7.

    История

     

     

     

     

    2

    2

    2

    8.

    Обществознание

     

     

     

     

     

    1

    1

    9.

    ИЗО

    1

    1

    1

    1

     

     

     

    10.

     

    Музыка

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    1

     

    11.

    Физическая культура

     

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    12.

    Трудовое обучение

    3

     

     

     

     

     

     

    13.

     

    Проф.трудовое обучение

     

     

     

    6

     

    8

     

    10

     

    11

     

    13

     

    14.

    Развитие устной и письменной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

     

    2

     

     

     

     

     

    15.

    Ритмика

     

     

     

     

     

     

    16.

    Социально – бытовая ориентировка

     

    1

     

     

     

     

    17

    Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

     

    1

     

     

     

     

    Итого: максимальная (аудиторная)  нагрузка      учащегося

     

    23

     

    29

     

    30

     

    32

     

    33

     

    33

     

    Внеурочная деятельность

     

    Коррекционно-развивающая область

     

     

     

     

     

     

    1. 1.

    Обязательные индивидуальные и групповые занятия

     

    3

     

     

     

    1

    1

     

     

    1. 2

    Ритмика

    1

     

     

     

     

     

    1. 3.

    Логопедические занятия

    3

    3

    2

    2

     

     

    1.  

    ЛФК

    1

     

     

     

     

     

    1. 4.

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    2

     

     

     

     

     

    1. 5

    Социально – бытовая ориентировка

     

     

    2

    2

    2

    2

     

    Итого

    10

    3

    5

    5

    2

    2

     

     

    Факультативные занятия

     

     

     

     

     

     

    1

    «Мир профессий»

     

     

     

     

    1

    1

    2

    Сказкотерапия

     

    1

    1

     

     

     

    3

    Основы физической подготовки

     

    1

    1

    1

    1

    1

    4

    Основы хореографии

     

     

     

     

     

    1

    5

    Основы ручной вышивки

     

     

     

     

    1

     

    6

    «В мире книг»

     

     

     

    1

     

     

     

    Итого:

     

    2

    2

    2

    3

    3

     

    Итого:

    10

    5

    7

    7

    5

    5

     

    Итого к финансированию

    33

    34

    37

    39

    38

    38

                     

     

     

    Пояснительная записка к учебному плану

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10» г.Орска Оренбургской области

     на 2018-2019 уч. год.

    Учебный план составлен на основе:

    • Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012г.  ст.34 п.2,3,5;
    • СанПин 2.4.2.3286-15  от 10.07.2015г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» раздел VIII п.8.1. – 8.13
    • Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  (1 вариант), утвержденного приказом министерства образования Российской Федерации  №29/2065-п от 10 апреля 2002г.

                     Школа работает в режиме 5-дневной учебной  недели.

          В школу направляются дети по заключению  ПМПК.

    Учебный план составлен на 6 классов - комплектов: 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы. Параллелей нет.

     1,2, 3   классы  работает по учебному плану ФГОС У/О.

    Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает, девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

    В  4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

    В 5 - 9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

    Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

    В 4 - 9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение.  В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

    К коррекционным занятиям в младших (4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших классах -социально-бытовая ориентировка (СБО), обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия в 4 -7 классах.

     

    Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционно-развивающие занятия,  проводимые после динамической паузы.

    • логопедические занятия (индивидуальные и групповые) (4 - 7 классы),
    • ЛФК ( 4 классы )
    •  занятия по развитию психомоторики  и сенсорных процессов (4 классы)

    для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

    • обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия в 4 -7

    классах.

    • социально-бытовая ориентировка (5 - 9 классы )

          На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторных и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы  во вторую половину дня. Их продолжительность 15-20 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

                 В учебном плане предусмотрены  факультативные занятия  в 5 - 9 классах   по выбору учащихся и согласования с родителями (законными представителями):

                   «Мир профессий» - 8-9 классы – по 1 часу

                   «Основы физподготовки» - 5,6,7,8,9 классы - по 1 час

                  «Основы ручной вышивки» - 8 класс – 1 час

                   «Хореография» -  9 классы - по 1 часу

                   «Сказкотерапия» - 5, 6 класс - по 1 часу

                   «В мире книг» - 7 класс – 1 час

     

    Для занятий по трудовому обучению 5-9 классы делятся на две группы (девочки - швейное дело, мальчики столярное или слесарное дело). Для занятий по СБО деление на группы не происходит, т.к. отсутствует оборудованный кабинет для уроков СБО.

        Летняя трудовая практика в 5-7 классах (в течении 10 дней), 8 класс (20 дней) по окончании учебного года.

    В 9 классе трудовая практика в течении 20 дней, по ее окончанию учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца.

        Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Для  2 – 9 классов – не менее 34 учебных недель.

      Продолжительность каникул за весь учебный год составляет 120 дней: осенние – 9 дней, зимние – 12 дней, весенние – 9 дней, летние – 90 дней. 

       Продолжительность урока – во 2-9 классах – 40 минут.

    1.Общеобразовательные курсы.

                Русский язык – как учебный предмет является ведущим, от которого во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку:

    ·        повысить уровень общего и речевого развития учащихся,

    ·        прививать общепринятые нормы общественного поведения,

    ·         научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст,

    ·        выработать элементарные навыки грамотного письма,

    ·        научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

             Математика - в курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной геометрии». Учащиеся должны не только овладеть определенным объемом математических знаний, но и уметь использовать их в процессе трудового обучения, занятий по СБО, изучении других предметов, а также в быту. Учащиеся овладевают практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.

            Природоведение и биология. Содержание этого курса предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека  и охране его  здоровья. У учащихся формируется правильное понимание и отношение к природным явлениям, они овладевают некоторыми практическими навыками выращивания растений, ухода за животными, навыками сохранения и укрепления здоровья .

               География. В начальном курсе географии учащиеся с умственной отсталостью получают практически необходимые знания и навыки ориентировки на местности, представления о климате, природе страны, основных занятиях населения, элементарные сведения по  экономической географии, краеведению, экологии

                    История.  Содержание курса направлено на  знакомство с наиболее значимыми событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизни страны.

                    Музыка и пение. Основой музыкального воспитания умственно- отсталых  учащихся является хоровое пение  как активный способ развития музыкальных способностей. Развивается интерес к слушанию музыки: вокальной, инструментальной, оркестровой. Учатся различать мелодии, знакомятся с некоторыми музыкальными жанрами. Музыкальное развитие школьников составляет неотъемлемую часть их эстетического воспитания .

                         Изобразительное искусство. Является одним из предметов, содержание которых направлено на  развитие у учащихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию.

                          Физическая культура. Имеет большое значение для укрепления здоровья школьников, развития и коррекции их моторики. Содержание обучения включает такие разделы как гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры. Во все разделы включены упражнения на формирование у учащихся двигательных умений, развитие силы, ловкости, выносливости.

     2. Трудовая подготовка.

                   Особое значение придается подготовке умственно отсталых детей к трудовой деятельности. Эта задача решается путем воспитания у учащихся общей готовности к труду и получения ими профессионально- трудовых знаний и навыков по определенной специальности.

    4 класс – общетехнический труд. Пропедевтика трудового обучения. Формирование новых организационных умений, необходимых для работы в профессиональной мастерской.

     5 - 9 классы – подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных, не предназначенных для инвалидов, предприятий и сферы обслуживания .

    3. Коррекционная подготовка.

            Задачи  коррекционной подготовки  в учебном плане реализуются через специальные коррекционные курсы  в начальной ( 4 классы) и     основной школе (5-9классы):

       «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе, являясь  специфическим предметом,  целенаправленно решающим задачи коррекции общего и речевого развития умственно отсталых детей, одновременно является пропедевтическим курсам, закладывающим основы представлений и понятий, необходимых для освоения русского языка, математики, биологии, географии, истории, труда. Практическая направленность учебного курса позволяет решать задачи формирования жизненно необходимых навыков. Младшие школьники  учатся выполнять практические работы по уходу за одеждой, обувью, комнатными растениями, выполнять правила дорожного движения, любить и беречь природу.

     Логическим продолжением данного курса является учебный курс  социально- бытовая ориентировка (СБО) в 5-9 классах. Для более успешной социальной адаптации и реабилитации умственно отсталые школьники нуждаются в целенаправленном воспитании. На СБО  осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной. жизни, возможности посильно участвовать в труде, приобщаться к культурной и социальной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами   общежития.

     Ритмика – (4  класс). Содержанием специальных коррекционных занятий по ритмике является музыкально - ритмическая деятельность детей. Содержание обучения направлено на совершенствование движений и их коррекцию. Музыкальное и речевое сопровождение создают условия для развития речи, эстетического воспитания умственно отсталых школьников.

     Специальные коррекционные занятия:

             Развитие психомоторики и сенсорных процессов - ориентированы на типичные недостатки развития умственно отсталых школьников (общее недоразвитие речи, нарушение координации движений, пространственных ориентировок, нарушения первичной социализации в семье, недостаточность социального опыта. Проводятся для всех учащихся класса.

            Индивидуальные и групповые коррекционные занятия  проводятся для детей, имеющих выраженные нарушения речевого развития, общей моторики, сенсорных процессов. 

     Структура и содержание учебного плана

    4  класс

              В 4  классе  заканчивается начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

    Начальный этап обучения детей с легкой и средней степенью умственной отсталости, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные как с возрастными, так и психофизическими особенностями учащихся младших классов.

    В инвариантной части учебного плана обеспечивается минимум общеобразовательной подготовки.

    Федеральный компонент обеспечивает единство содержания.  В нем представлены

    ·        общеобразовательные курсы:  «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи», «Математика», «Изобразительное искусство», «Музыка и пение», «Физическая культура», «Трудовое обучение»;

    ·        специальные коррекционные курсы: «Развитие связной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Ритмика»;

    ·        обязательные  индивидуально - групповые занятия: логопедия  (коррекция недостатков развития речи), ЛФК (коррекция недостатков физического развития), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (специальные коррекционные занятия по индивидуальным планам  специалистов: психолога, дефектолога по развитию познавательной сферы личности, высших психических функций).

    (5-9 классы)

     Учебный план для 5-9 классов отражает реальные изменения в целях образования учащихся 5-9 классов.

    Содержание общеобразовательной подготовки соответствует требованиям к минимуму содержания, обозначенным  Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII   вида как по номенклатуре предметов, так и по полноте их выполнения и  включает в себя: русский язык, математику, биологию, географию, историю Отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыку и пение, физкультуру.

    Профессионально - трудовое обучение в 5-9 классе осуществляется на базе школьных мастерских  и предполагает:

    ·        Уроки профессионально- трудового обучения,

    ·        Трудовая практика проводится в соответствии с профилем трудового обучения на базе школьных мастерских.

    ·        Итоговая аттестация проводится в форме экзамена по трудовому обучению в соответствии с Письмом «О специфике деятельности  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии 1-8 видов».

      Коррекционный курс:  «Социально - бытовая ориентировка»  вводится с 5 по 9 класс  с целью повышения социальных, практических компетенций умственно отсталых школьников, улучшения условий социализации, социальной адаптации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Изменения к Базисному учебному плану

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10»

    Г.Орска Оренбургской области

              ГКОУ «С(к)Ш №10» г.Орска работает на основании Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида  (1 вариант), утвержденного приказом министерства образования Российской Федерации  №29/2065-п от 10 апреля 2002г.

             В связи с введением СанПин 2.4.2.3286-15  от 10.07.2015г. «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ», а именно с переходом на 5-ти дневную учебную неделю, возникла  необходимость в корректировке учебного плана.

            Максимально допустимая урочная недельная нагрузка  не должна составлять более:

    в 4 классе  -  23 часов                              в 7 классах – 32 часов

    в 5 классах – 29 часов                             в 8– 9 классах – 33 часов.

    в 6 классах – 30 часов

           Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и часов коррекционно-развивающей области.  В дополнение к Учебному плану вынесены занятия по коррекционно-развивающей области, не вошедшие в максимально-допустимую нагрузку.  Во внеурочную деятельность (дополнительное образование) вынесены факультативные занятия.

           Дополнение к Учебному плану (коррекционно-развивающий блок) + Дополнительное образование (факультативы) в сумме должны составлять не более 10 часов в неделю на каждый класс.

         Из  максимально допустимой урочной нагрузки из Базисного плана исключены:

    4 класс  – 1 час - математика;  1 час – труд;  1 час – ритмика

     

          Замещение данных часов произошло путем введения в раздел Дополнение к учебному плану - дополнительного часа на обязательные индивидуальные и групповые занятия.

    4 класс -  вместо 2 часов обязательные индивидуальных и групповых занятий  введено 3 часа.

    1 час из них отведен на занятия математикой, 1 час – на занятия по трудовому обучению, 1 час – индивидуально – групповые занятия.

    В коррекционно-развивающий блок выведен в 4 классе 1 часа – ритмики.

           Из максимально допустимой урочной нагрузки из Базисного плана исключены:

    В 6 - 9 класса из обязательной части вынесены 2 час СБО – введены 2  часа  в раздел коррекционно-развивающая область.

    В 8 - 9 классах – из обязательной части вынесены по 1 часу уроков профессионально-трудового обучения. Эти часы вынесены в раздел дополнительного образования (факультативы).     В 8-9 классах введен   факультатив «Мир профессий».

        Таким образом общая нагрузка по классам составляет:

     

    Класс

    Обязательная максимальная нагрузка

    Дополнение к Учебному плану

    (коррекционно-развивающая область)

    Дополнительное образование (факультативы)

    Итого

    4

    23

    10

    -

    33

    5

    29

    3

    2

    34

    6

    30

    5

    2

    37

    7

    32

    5

    2

    39

    8

    33

    2

    3

    38

    9

    33

    2

    3

    38

     

        Данная нагрузка не превышает часов по нормам СанПин и по Базисному учебному плану.

     

      Директор школы:                                                    Т.Н.Вальтер

    Учебный план 4-9 2018-19 (69,04kb)


    Добавил(а): natali-orsk10
    Дата: 2018-12-09

    Чтобы отдать свой голос за статью, необходимо войти на сайт

    Рейтинг статьи:
    Добавить комментарий

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

  • « Назад

    Просмотров: 290