Школа №10 г.Орска»

Авторизация пользователей

Регистрация »

Забыли пароль? »

Вход для пользователей

Teachers Login Form

 



  • « Назад

    к рабочим программам

    Аннотации к Рабочим программам

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10»

     г.Орска Оренбургской области

                В организации образовательного процесса учреждение руководствуется программами:

    • адаптированная  общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Министерство образования и науки РФ-М., Просвещение, 2017г. Вариант-1,
    • · программами  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации сб.1 и сб.2 изд-во «Владос» 2015г),

                 Учебные программы определяют содержание образовательной деятельности по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения.

              Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

             Программы содержат материал, помогающий обучающимся достичь того уровня образовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.

             Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с примерными программами, в условиях конкретного образовательного учреждения.

             Рабочие программы учебных дисциплин разрабатываются на основании локального документа образовательной организации «Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины». Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа).

              Каждая рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

               В 2018-2019 учебном году образовательный процесс реализуется на основании следующих рабочих программ по дисциплинам:

     

    Предмет

    Класс

    Аннотация к Рабочей программе

    Аннотации к рабочим программам, реализуемым в рамках адаптированной

    основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой

    умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант )

     на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

     (интеллектуальными нарушениями)

    Русский язык

    1–3 класс

            Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

              Главным принципом, организующим рабочую программу по основным разделам русского языка, является развитие речи. Русский язык в 1- 2 классе направлен на обучение грамоте обучающихся.

             Общей целью предмета является: приобретение навыков устной и

    письменной речи; формирование основных орфографических и

    пунктуационных навыков; воспитание интереса к родному языку.

    В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД..

           Тематическое планирование составлено с учетом особенностей

    обучающихся 1-3 класса. В нем распределено количество часов на

    изучение тем и конкретизирована тема каждого урока

    Чтение

    1-3 класс

    Рабочая программа по чтению составлена на основе Федерального

    государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Основная цель прохождения данного курса:

    -плавное чтение по слогам;

    -формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и

    буквы, гласные и согласные звуки.

    Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и

    букварному периодам. В рабочей программе указано место учебного

    предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты

    изучения; определены БУД. Тематическое планирование составлено с

    учетом особенностей обучающихся 1-3 класса. В нем распределено

    количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока

    Речевая практика

    1-3 класс

    Рабочая программа по речевой практике составлена в соответствии с АООП-1 .

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

              Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1—4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики дошкольников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.

                 Задачи раздела «Речевая практика»:

    • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

    • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

    • формировать выразительную сторону речи;

    • учить строить устные связные высказывания;

    • воспитывать культуру речевого общения.

    В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

               Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: «Речевая практика» учебник для специальных (коррекционных ) образовательных  учреждений, реализующих АООП ФГОС уо - Просвещение, 2016.

    Математи- ка

    1-3 класс

    Рабочая программа по математике составлена в

    соответствии с АООП-1 .

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

                Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

    1. Т.В. Алышева. Математика,  1 кл. в 2-х частях. М.- Просвещение, 2016.

    2. Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь по математике 1 кл. в 2-х частях. М.- Просвещение, 2016.

    Мир природы и человека

    1-3 класс

    Рабочая программа по предмету мир природы и человека составлена в соответствии с АООП-1 .

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты

    освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

               Программа учебного предмета «Мир природы и человека» основывается на миссии школы «Принять. Понять. Полюбить. Развить и научить» и реализуется в урочное время.

              Структура программы учебного предмета «Мир природы и человека» соответствует требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

                Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

    Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О., Мир природы и человека, 1-2 класс, в 2-х частях, М.- Просвещение, 2016г.

    Музыка

    1-3 класс

    Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с АООП-1 .

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

                    Цель уроков музыки в 1 классе – овладение обучающимися фундаментальными основами музыкальной культуры как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах. Необходимо подобрать такие педагогические технологии, которые были бы адекватны природе музыкального искусства, а также возрасту учащихся.

                   Программа по музыке в состоит из следующих разделов:

    - хоровое пение;

    -слушание музыки;

    Изобразительное искусство

    1-3 класс

    Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с АООП-1 .

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

                       Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.

    На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомиться с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

    Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

    Рау М.Ю., Зыкова М.А.,  Изобразительное искусство, 1 класс, М.- Просвещение, 2016г.

    Физическая культура

    1-3 класс

    Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с АООП-1 .

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

    Материал программы состоит из следующих разделов: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная или конькобежная подготовка», «Игры».

    Такое планирование позволит правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

     

    Ручной труд

    1-3 класс

    Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с АООП-1 .

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, описание учебно-методического обеспечения.

    Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

                Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

                    В программе 1 класса предусмотрены работы по плоскостному моделированию, при этом моделируются контуры, более сложные по форме, но известных детям объектов (домик, лесенка). Усложняются объекты и приёмы их выполнения (домик из двух деталей, сложные виды плетения из текстильного материала).

                  Эффективность процесса труда зависит от рациональной организации труда, предполагающей упорядоченность действий и самодисциплину учащихся.

    Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

    Кузнецова Л.А.,  Технология. Ручной труд., 1,2,3  класс, М.- Просвещение, 2016г.

     

     

    Коррекционно-развивающая область

    (коррекционные занятия и ритмика)

    Логопедия

    1-3 класс

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Основная цель прохождения данного курса: создание условий для

    развития коммуникативных форм общения и поведения успешно

    влияющих на социальную адаптацию и реабилитацию детей с проблемами в развитии. В структуре курса логопедические занятия выделены два смысловых блока: общение, речевые жанры. В рабочей программе, указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1 класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.

    Психокор-

    рекционные занятия

    1—3 класс

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Основная цель прохождения данного курса: расширить у детей знания и

    представления об окружающем мире с помощью сенсорных эталонов.

    Содержание рабочей программы раскрывает основные подходы к

    сенсорному развитию детей младшего школьного возраста, имеющих

    пониженные способности к обучению. В рабочей программе указаны двауровня овладения предметными результатами: минимальный и

    достаточный (минимальный уровень является обязательным для всех

    обучающихся с умственной отсталостью), программа формирования

    базовых учебных действий, развитие жизненных компетенций.

    Тематическое планирование составлено с учетом особенностей

    обучающихся 1-2 класса. В нем распределено количество часов на

    изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.

    Ритмика

    1-3 класс

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Цель программы: коррекция недостатков развития умственно отсталых

    детей средствами музыкально-ритмической деятельности. В рабочей

    программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-2 класса.

    В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока

     

     

    Программы 4 - 9 классов

    Аннотации к рабочим программам, реализуемым в рамках основной адаптированной общеобразовательной

    программы образования

    Русский язык

    (Письмо и развитие речи)

     4класс

    Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2015.

    Главным принципом, организующим все рабочие программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. Русский язык в младших классах включает следующие разделы и соответствующие программы: чтение (3-4 классы), письмо (3-4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3-4 классы).

    Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов, приложения.

    В программах прописана значимость дифференцированного подхода к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности. Программы по грамматике, правописанию и развитию речи включают следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

      На каждом году обучения по всем разделам программ определяется уровень требований, учитывающий интеллектуальные и возрастные возможности.

    В 3-4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике.

    Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. В 4 классе даётся понятие о родственных словах, составляются гнёзда родственных слов, выделяется общая часть – корень.

    Предложение. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. В 3 классе учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков. В 4 классе даётся понятие о главных и второстепенных членах предложения.

    Связная речь. Уже в 3-4 классах особое внимание уделяется работе по

    формированию фонематического слуха и правильного произношения,

    обогащению и уточнению словаря, обучение построению предложения, что создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в

    списывании с рукописного и печатного текста.

    Матема-тика

    4 класс

    Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

    Рабочие программы по математике в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида составлены на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой, А.А. Хилько.

    Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития и направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию и коррекции познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанию трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированию умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

    Программы по математике носят практическую направленность и тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью, готовят обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учат использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. К концу четвертого класса обучающиеся должны уметь:

    - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

    - определять время по часам;

    - решать и составлять простые арифметические задачи в два действия;

    - чертить прямоугольник, квадрат с помощью чертежного угольника;

    - уметь пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения как произведения, так и частного.

    В рабочих программах прописаны те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем для обучающихся, которые в силу особых психофизических нарушений усваивают

    программный материал не в полном объеме.

    Чтение и развитее речи

    4 класс

    Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

    Основная цель прохождения данной дисциплины: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

    В рабочих программах на каждый год обучения представлена примерная тематика литературных произведений, определен уровень требований к технике чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся постепенно овладевают правильным, полным, последовательным пересказом литературных произведений.

    Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.

    В учебном плане на изучение курса «Чтение и развитие речи» отводится во  2класс – 5 часов; 3 класс – 5 часов; 4 класс – 4 часа.

    Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями

    окружающей действительности

    4класс

    Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

    Рабочие программы по Окружающему миру (развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности) в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида составлены на основе авторской программы В.В. Воронковой.

    Рабочие программы по этому учебному предмету имеют интегративный характер. В программе отражены методы и приемы, направленные на формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о

    непосредственно окружающем мире.

    В программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также трудовыми навыками; в связи с фрагментарностью усвоения обучающимися учебного материала предложена более совершенная система межпредметных связей. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений и всей личности в целом.

    Изобрази-тельное искусство

    4- 7 классы

    Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

    Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы И.А. Грошенкова. Она разработана в целях конкретизации содержания программы, учитывает индивидуальные, возрастные возможности обучающихся, логику учебного и коррекционно-развивающего процесса в школе VIII вида.

    В программе представлено единство учебных, коррекционно-развивающих и творческих задач. Правильное их взаимодействие дает возможность эффективно влиять на формирование изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.

    Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам дисциплины, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности обучающихся.

    В учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3-7 классах отводится 1 час в неделю.

    Всего – 34 часа в год в каждом классе.

    Учебный материал, предлагаемый детям на занятиях, подбирается и компонуется таким образом, чтобы одновременно прослеживалась его связь с предыдущими темами и подводилась основа для усвоения нового материала. При разработке содержания программного материала учитывались особенности времени года для того, чтобы у детей усилить наглядные образы природных объектов.

    Рабочей программой предусмотрены следующие

    виды работ:

    1. Беседы об изобразительном искусстве.

    2. Рисование – экспериментирование.

    3. Рисование с натуры.

    4. Декоративное рисование.

    5. Тематическое рисование:

    - сюжетное рисование;

    - рисование по представлению;

    - рисование по замыслу.

    Важным условием успешного обучения изобразительному искусству в школе VIII вида является индивидуальный подход к детям в процессе обучения.

    Выбор содержания, психолого-педагогических приемов и средств обучения отражает психофизические особенности учащихся. Задания для детей представлены разных уровней сложности. Также для овладения техническими приемами изображений разработаны схемы рисования, четкие и подробные инструкционные карты с последовательным объяснением плана работы, шаблоны, трафареты для более слабых учеников__

    Трудовое обучение

    4 класс

    Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1- 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

    Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе авторских программ 1 – 4 классы – В.В. Воронковой, 4 класс – С.Л. Мирского.

    В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики

    рук.

    С учетом состава класса и возможностей усвоения ими учебного материала по труду были отобраны наиболее доступные для выполнения работы.

    Рабочие программы по трудовому обучению носят практическую направленность и тесно связаны с другими учебными предметами: чтением и развитием речи, рисованием, математикой.

    Предусмотрены следующие виды труда:

    - работа с природным материалом;

    - работа с пластилином;

    - работа с бумагой и картоном;

    - работа с металлоконструктором и проволокой;

    - работа с текстильными материалами.

    На уроках трудового обучения решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

    -ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

    -предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать

    логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

    -контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

    В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

    Физическая культура

    4 класс

    Рабочая программа составлена на основе:

    Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 1-4  классы. Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр

    ВЛАДОС, 2010. Сб. 1. Рабочая программа по физической культуре разработана на основе программы: В.М. Белова, В.С. Кувшинова, В.М. Мозгового. Разнородность состава обучающихся начальных классов по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

    – коррекция и компенсация нарушений физического развития;

    – развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

    -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

    –развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре.

    Содержание программного материала состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса –пионербол.

    Занятия проводятся в оборудованном спортивном зале или на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

    Музыка и пение

    4-8 классы

    Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы. Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛА-

    ДОС, 2010. – Сб.1.

    Рабочая программа создана на основе авторской программы И.В. Евтушенко.

    Целью музыкального и музыкально-ритмического воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, коррекция недостатков психического и физического развития.

    В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

    Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания про-

    граммы составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

    В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» в 1-8 классах отводится 1 час в неделю. Всего– 34 часа в год в каждом классе.

    Музыкально-эстетическая деятельность обучающихся предполагает развитие у детей умения слушать музыку, слухоречевого координирования, точности интонирования, умения чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умения

    различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, развитие исполнительских навыков в пении, которые способствуют общему развитию школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

    Ритмика

    4 класс

    Рабочая программа по ритмике разработана на основе программы: А.А. Айдарбековой.

    Уроки ритмики способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности.

    Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

    Рабочая программа состоит из следующих разделов:

    - упражнения на ориентировку в пространстве;

    - ритмико-гимнастические упражнения с детскими музыкальными инструментами;

    - игры под музыку;

    - танцевальные упражнения.

    В программе описано содержание каждого раздела, систематизированы виды упражнений, определен объем. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы.

    На<


    Добавил(а): natali-orsk10
    Дата: 2019-02-06

    Чтобы отдать свой голос за статью, необходимо войти на сайт

    Рейтинг статьи:
    Добавить комментарий

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

    « Назад

    Просмотров: 549